У новорожденных для стимуляции голосовых реакций необходим физический контакт с матерью, привязанность к ней. Мать ласково улыбается и произносит одни и те же звуки. Младенец на бессознательном уровне повторяет движения губ.

Если мать мало эмоциональна, она заботится о младенце, но мало играет с ним, не тискает его, не ласкает, то это может привести к нарушению развития ребенка.

С 4 мес. необходимо начинать гимнастику губ:

  • губы сближают и растягивают;
  • собирают в морщинки;
  • побуждают малыша тянуться к соске, к пище.

Чтобы ребенок своевременно заговорил, на первом году жизни нужно исключить любые неблагоприятные воздействия на организм ребенка:

  • соматические заболевания;
  • психические травмы;
  • насильственное переучивание леворукости (в данном случае просто нужно параллельно развивать правую руку);
  • нарушения, связанные с режимом, преждевременное отнятие от груди, отлучение от соски и пустышки (до 1 года), прекращение укачивания;
  • двуязычие (ребенок должен ориентироваться на одну речь).

С раннего детства необходимо проводить специальную гимнастику, направленную на укрепление мышц, выработку полноценных движений губ и языка.

В возрасте от 1 года до 1,5 лет надо учить ребенка произносить по подражанию предложения из 2-х слов.

Приучать отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Расширять запас понимаемых слов.

Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у ребенка правильного произношения.

От 2-3 лет.

Приучать слушать и слышать рассказы, сказки.

Читать стишки, где он постепенно научится договаривать последние слова.

Очень полезно распевание стихов, чтение по ролям.

Книги должны быть просты по содержанию, ярко оформлены, эмоциональны.

Полезны и аудиокассеты, в которых часто используются одни и те же фразы.

С ребенком нужно установить психологический контакт и на этом фоне формировать желание ребенка общаться.

Не нужно приставать к ребенку с повторениями, задавать вопросы, если ребенок замыкается. Не давите на ребенка!

Все его новые слова следует записывать и стимулировать ребенка к их произношению.

Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном.

Если Вас настораживает состояние речи Вашего ребенка лучше проконсультироваться со специалистами.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 806 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.