«Любителями и знатоками музыки не рождаютс становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде ее слушать».
Д.Шостакович
Уважаемые родители! Музыка всегда играла особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно влиять на развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное – музыкой можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать.
Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей – дошкольное детство. Известные музыканты и педагоги утверждают: «Все мы от природы музыкальны». Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он может распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить малыша с музыкой, родным и близким нужно учитывать следующие моменты.
1) Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше.
2) Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у малыша нет желания спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. На это надо время!
3) Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4) Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Зачастую неправильный подход родителей к приобщению ребенка к музыке вызывает у него отрицательные эмоции. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо, но не громко. Непременное условие – тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее выражает заинтересованность, внимательность, доброжелательность. Маме нравится музыка – ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если вы видите, что ребенка музыка раздражает, перенесите слушание на другое время. Не навязывайте ребенку свое желание слушать именно сейчас! Пользы от такого прослушивания – ноль! Для детей предпочтительней будет спокойная симфоническая музыка или детские песенки.
Любые совместные занятия музыкой сближают детей и родителей. Имеется в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музыцирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки, игра в ансамбле на разных инструментах; родители, умеющие играть, могут аккомпанировать маленькому скрипачу или певцу. Важный стимул для детей, занимающихся музыкой,- участие в концертах, в том числе домашних. Устраивая такой концерт, надо постараться создать праздничную атмосферу: навести порядок в комнате, красиво одеться, поставить в ряд стулья и т.д. Пока звучит музыка, исключены разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо делом. Все должно быть как на настоящем концерте. Ребенок, выступая на концертах, начинает понимать, что он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.