С рождения каждый из нас наделён какими-либо талантами. И каждому родителю, несомненно, хочется, как можно раньше начать раскрывать их. Но прежде нужно выяснить –  в какой сфере может выделиться мой ребёнок? Что будет ему по душе?

И сейчас мы  попробуем выяснить, как же разглядеть наличие музыкальных способностей у ребёнка.

Часто родители, далёкие от музыкальной педагогики, считают, что их ребёнку «медведь на ухо наступил» на основании одного только нечистого пения. При этом они даже не пытаются развивать ребёнка музыкально.

По статистике лишь 5 % людей не имеют никаких музыкальных способностей. У остальных людей слух находится на разных стадиях развития.

Музыкальное развитие нужно начинать прямо с пелёнок. Есть ли музыкальные способности у крошечного малыша легко заметить, наблюдая за ним. Музыкально одарённые детки проявляют сильную заинтересованность при звучании музыки и повышенное внимание к любому звучащему фону – даже к звучащим игрушкам. Они ярко выражают радость во время звучания музыки, некоторые малыши начинают пританцовывать, а иные делают это, ещё не умея ходить.

Музыкальный дошкольник будет по-прежнему с удовольствием слушать музыку, подпевать и пританцовывать. Он может мурлыкать себе под нос свою песенку, или имитировать игру на каком-нибудь инструменте.

Но если ребёнка не развивают или развивают неправильно (заставляя, принуждая, перегружая), то всех этих проявлений можно и не заметить.

Если малышу музыкальность дана природой – он проявит свой талант независимо от того, занимались с ним специально или нет. Однако, если родители не обратили внимание на интерес малыша, проявленный в раннем детстве, тяга ребёнка может угаснуть.

Способности к музыке состоят из целого спектра способностей, к которым относят музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание, координацию движений, а также – эмоциональную восприимчивость, артистизм.

Известны многочисленные случаи, когда у не поющих поначалу детей в процессе занятий обнаруживался очень хороший музыкальный слух, а в некоторых случаях – даже абсолютный (умение определять высоту любой ноты на слух).

Чтобы проверить музыкальные способности вашего ребёнка, можно попросить его спеть любимую песенку, прохлопать в ладоши какой-либо не сложный ритм и попросить малыша повторить его, сыграть на инструменте или пропеть простую мелодию и попросить ребёнка повторить её.

Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма, не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).
Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 437 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.