Подготовила музыкальный руководитель Пашкеева Д. В.

Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.  Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить ипонимать музыку.

Впедагогической работе музыкальные игры используютсяна занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребенка в детском саду. Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, дорогие родители, ещё один небольшой ряд музыкальных игр. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

«ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА»

Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов.Например: ДОм – РЕдиска – МИшка – ФАртук– СОЛЬ – ЛЯгушка – СИница.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

«СТУЧАЛКИ»

Для этой игры нужны музыкальные инструменты илилюбые предметы, с помощью которых можно извлечь звук:металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмическийрисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

 «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

- Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

- Затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

- Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

В эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.

РЕЛАКСАЦИЯ

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

— сесть или лечь в удобное для него положение;

— закрыть глаза;

— представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

1.  Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.

2.  Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.

3.  Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.

4.  Например, если звучит отрывистая музыка:

— то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.

— или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

5.  А если мелодия плавная — можно представить себя:

— красивой бабочкой, порхающей над цветами.

— или плыть на лодочке.

ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. ВЕДЬ ДЕТСТВО ОЧЕНЬ БЫСТРО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ...

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.