Подготовила музыкальный руководитель Пашкеева Д. В.
Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить ипонимать музыку.
Впедагогической работе музыкальные игры используютсяна занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребенка в детском саду. Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, дорогие родители, ещё один небольшой ряд музыкальных игр. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
«ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА»
Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов.Например: ДОм – РЕдиска – МИшка – ФАртук– СОЛЬ – ЛЯгушка – СИница.
«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«СТУЧАЛКИ»
Для этой игры нужны музыкальные инструменты илилюбые предметы, с помощью которых можно извлечь звук:металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмическийрисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»
Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
- Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
- Затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
- Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.
В эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
РЕЛАКСАЦИЯ
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.
Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:
— сесть или лечь в удобное для него положение;
— закрыть глаза;
— представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.
1. Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
4. Например, если звучит отрывистая музыка:
— то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
— или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
5. А если мелодия плавная — можно представить себя:
— красивой бабочкой, порхающей над цветами.
— или плыть на лодочке.