Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники.

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу. Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных, бытовых сказок, небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки, позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками, ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка.

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками:

  1. Рыжая, но не осенняя листва;
  2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;
  3. Пушистая, но не перышко;
  4. Хищница, но не львица;
  5. Длиннохвостая, но не белка;
  6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например: в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером».

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок. Наиболее популярными были сказки, создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй».

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например: кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку, связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки, придуманные нашими детьми:

Слава 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя:

- А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал:

- Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал:

-Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша  6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.