«Влияние соски и пустышки на ребенка в 2–3 х летнем возрасте»

     Ранний возраст является наиболее важным в развитии детей. Характеризуется важнейшими особенностями: начинают говорить, ходить, овладевают разными способами действий с предметами, совершенствуются моторные навыки.

     Во второй группе раннего возраста, есть некоторые дети, которые при поступление в детский сад не умеют пить из чашки (бокала), и ходят в детский сад с пустышками, хотя могут обойтись без них. В два года дети должны уметь пить и есть из чашки и тарелки. Попробуем вместе разобраться к чему приводит долгое сосание пустышки. Если ваш ребенок после двухлетнего возраста продолжает сосать пустышку, нужно задуматься об эмоциональном состоянии вашего малыша. Как утверждают психологи пустышка отключает детей от внешнего мира, погружая ребенка в транс. При сосание он не вслушивается в слова, не интересуется окружающим миром умственные и познавательные процессы его заторможены. После 1,5 лет родители должны использовать всю свою фантазию, чтоб ребенок сам отказался от пустышки. Но нельзя резко или в приказном порядке заставлять малыша бросить пустышку. Попробуйте рассказать ему сказку, подарить пустышку маленькому малышу, отдать знакомой маленькой собачке и т. д. Ведь даже взрослому трудно оставить свою пагубную привычку. Если ребенок отказывается от чайной чашки, то надо ежедневно перед тем, как дать бутылку с питанием, давать пить из стакана (чайной чашки), даже если ребенок будет упираться, психовать, отталкивать чайную чашку. Нужно настаивать на своем минут 5, а потом давать бутылку. Между приемами пищи, не забывайте дать небьющийся стакан ребенку, чтоб он играл. Напоите любимого мишку чаем, напоите куклу молоком и т. д. Дети все берут в рот в этом возрасте. Постепенно малыш привыкнет к форме чашки и к контакту с ней.

Если ваш малыш сосет палец, губы, воротник кофточки, край одеяла, это приводит к изменению формы челюсти нарушению процесса фиксировать и жевать пищу, неправильному прорезанию зубов, искажение речи. У 95% формируется открытый прикус. Психическое развитие ребенка может затормозиться. На 50% повышается риск заболеваний ротовых и ушных инфекций. Кроме того как утверждают логопеды возникают трудности со звуками (Ш, Ж, O,Ч, Л, Р), т. к. язык привыкает во время сосания находиться между зубами, остается там и при произношение слов.

Нельзя во время отучивание от пустышки дразнить малыша, он назло вам не бросит пустышку дольше. Обманывая ребенка, вы можете потерять его доверия, если он поймает вас на обмане. Не нужно «Размачивать» пустышку - ребенок может подавиться и не надо намазывать пустышку горчицей. Представьте себя на его месте. Дети труднее бросают соску, обделенные вниманием. Во время отлучения старайтесь ребенка занимать интересной и полезной деятельностью, проявляйте больше внимание и любви, тогда безболезненно пройдет отлучение от пустышки. Поддержите ребёнка «Ты можешь по- настоящему гордиться собой за то, что в состоянии сам пить из чашки. Ты у меня совсем взрослый и уже не сосешь пустышку.» Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец или пустышку.

«Когда ребенок думает вслух»

Внутренняя речь свидетельствует о более высоком уровне развития мыслительных способностей. И формируется внутренняя речь на основе громкой речи. Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия, действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча.

«Когда ребенок говорит о себе в третьем лице. Что делать?»

До 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации (говорит о себе в третьем лице), поэтому бить тревогу не нужно.

Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще. Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.