К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

  • находить отличия между сходными картинками
  • складывать различные пазлы, конструктор по образцу
  • собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
  • запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • уметьстроить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
  • уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

  • знатьвремена года и их приметы
  • различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметьхотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметьпроводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

  • К 4-5 годам ребенок долженнаучиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
  • Хорошо, если ребенокумеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева».
  • Уметьделить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы(слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
  • Научите ребенкаобразовывать обобщающие слова, например, шапка из меха - меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
  • Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
  • Ребенок должен уметьобъяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир

  • К 4-5годам ребенок должен знатьимена и фамилии своих родителей,

братьев и сестер.

  • Называть признаки времен года.
  • Знать части сутокуметьориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
  • Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
  • Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
  • Хорошо, если ребенокможет рассказать о назначении служебных машин.
  • Знатьнекоторые виды спорта.

Внимание

  • Ребенок должен уметьнаходить предмет по контуру.
  • Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • Из пяти-шести картинок уметьнаходить две абсолютно одинаковые.
  • Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
  • Находить общий признак у пяти предметов.

Память

  • В этом возрастеначинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
  • В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должензапомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
  • Учите ребенказапоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
  • Ребенок должензапомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
  • Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должензапомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
  • Уметьнаходить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
  • Уметьнаходить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться определять последовательность событий.
  • Уметьрешать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

  • Учить ребенкаправильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • Учить аккуратно заштриховывать картинку.
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 223 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.