Специальные условия, созданные в МБДОУ № 31 для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:- сенсорная комната используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с целью развития зрительного и осязательного восприятия, улучшения эмоционального состояния, адаптации, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности. В кабинете имеются вестибулярные доски, стол-планшет для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные и массажные мячи, тактильные дорожки, лабиринты, кистевые тренажеры, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал;- в кабинете педагога-психолога проводятся занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей;
- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в минибиблиотеках групповых помещений представлены произведения детской художественной литературы, книжки-самоделки, аудиокниги, «мягкие» книги, звучащие книги, книги-раскладушки, книги-пазлы, книги-раскраски. В методическом кабинете представлена литература для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ.
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в физкультурном зале созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале имеется спортивное оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки, мячи, мешочки с песком, обручи, ленты, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, беговелы, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, кистевые тренажеры и т.п.
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в работе с детьми используются печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ: конструктивные особенности здания МБДОУ 1981 года постройки не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тифлотехника, тактильная плитка, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют. Для обеспечения доступа и передвижения в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) предусмотрено использование контрастной маркировки, услуги дежурного администратора.
- специальные условия питания: МБДОУ обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом, с нормами государственных санитарных правил, согласно десятидневному меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- специальные условия охраны здоровья: медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по договору с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1». Специалисты медицинского учреждения несут ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за качество питания. В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации и с соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья воспитанников. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся профилактические осмотры, мероприятия по обеспечению адаптации, осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: педагогам МБДОУ предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательного и коррекционного процессов с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Разработан и действует сайт образовательного учреждения. Сайт имеет версию для слабовидящих.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, фотоаппарат, МФУ.
Паспорт доступности МБДОУ № 31